Участники:
Vivian Bagnold и Millicent Bagnold
Дата и время:
Лето 1978, кладбище
Сюжет:
Если твоя мать - Министр Магии, то невольно привыкаешь ко всему: к чужим людям рядом, к отсутствию матери в доме, к бесконечным её делам, в тому. что твоя жизнь волнует её в разы меньше, чем доклад главного Аврора. Кто-то начинает орать, пытаясь добиться внимания. кто-то находит оправдание и живёт дальше.
Кристиан относился к первой категории людей, Вивьен ко второй. Первый мёртв по вине собственной матери. которая подписала его смертный приговор. А вторая не желает прощать родительнице ещё и этот поступок.
Поступок всегда важнее слов lcl
Сообщений 1 страница 6 из 6
Поделиться12012-04-14 16:16:14
Поделиться22012-04-14 16:59:13
"-Не говори ерунды, Кристиан. Мать никогда не подпишет твой приговор, она же твоя мать и любит тебя! - девушка говорила уверено, сжимая холодную руку брата. Тот был мрачен, но полон решимости и спокойствия. Вивьен бы не знала, что делала на его месте: кричала, плакала, билась об стены... А он сидит прямо, глядит в стену, сжимая ладонь сестры.
-Тебе не понять, Виви. Мать не любит нас и никогда не любила. Вот увидишь: завтра я окажусь в Азкабане, а то и на том свете."
Она снова просыпается среди ночи. Не кричит, не плачет, просто резко открывает глаза, будто не понимая, где находится. Потом медленно успокаивается: луна освещала силуэты знакомых предметов, а значит она в своей комнате. Она больше не в Министерстве, не сжимает руки брата, не убеждает его просить прощения у матери.
Кристиана больше нет, он был прав: мать не дрогнувшей рукой подписала его смертный приговор. А так же запретила хоронить его в семейном склепе. Похороны были несколько дней назад, на них было не так много народа: пожиратель, который пытался убить Министра Магии, не пользовался особой популярностью у народа. А те, кому он служил и с кем он служил, не желали с ним простится. Матери так же не было: та не появлялась дома, не пришла на кладбище. Она видела её лишь в газетах, как всегда уверенная, спокойная, совсем не похожа на женщину, которая недавно убила своего сына.
Вивьен не читала газет: после второй же статьи о том, что народ может быть спокоен, так как страна для Министра важнее любых чувств, что она не будет делать поблажек никому, заставила Вивьен выбросить газету в камин, запретив эльфам брать почту вообще. Сама девушка заперлась дома, закрывшись ото всех. Кристиан не был братом мечты, который и в огонь и в воду за сестрой. Но он был тем, рядом с кем сама Виви росла на протяжении почти 17-ти лет. Тот, кто ей поддерживал, кто ей помогал. Да, у них были разные взгляды на многие вещи, что доводило до споров и ссор, но это стало не так важно, когда его гроб опустили в яму. Больше у неё не было брата. Больше у неё не было матери. Вивьен сама себя называла сиротой, твердо решив, после окончания Хогварста, покинуть отчий дом и пойти... а куда ей идти? Она не думала об этом, это было не важно: главное, что она покинет этот дом. Скорее всего, она даже страну покинет: жить в стране с министром-тираном, для которого нет ничего святого, она просто не могла.
Девушка снова откинулась на подушки, пытаясь уснуть. Не вышло: она не могла уснуть. Поэтому она позвала эльфа, что бы он сделал её завтрак, пока она одевается. Виви теперь носила вещи чёрного цвета, неся траур вместо матери и жены, которой у Кристиана никогда не было. Девушка не любила чёрный цвет, но он как нельзя лучше отражал её внутреннее состояние. Сегодня выбор пал на простое чёрное платье и шляпу с вуалью: девушки не носят таких вещей, но за эти дни Виви чувствовала себя старше лет на пять, если не больше: смерть помогает повзрослеть. А смерть близкого человека от рук не менее близкого, позволяет ещё и состарится. Девушка не удивилась бы, если бы нашла в своей каштановой гриве седые волоски.
Наскоро поев, Вивьен отправилась на кладбище: она там бывала каждый день, обычно ближе к вечеру, когда не так много людей. Сегодня же она пошла ранним утром, тоже надеясь на отсутствие народа. Мертвым всё равно, когда к ним приходят, а люди слишком ленивы, что бы подняться так рано. Вивьен бы тоже так решила ещё пару недель назад, а сейчас просто не знала, чем заняться ещё. Каждая книга напоминала о брате, чужая болтовня действовала на нервы, в городе все говорили о Министре, что вызывала на глазах Виви слёзы злобы. На кладбище же было тихо и спокойно, там едко говорили и уж точно не о политике. Более того. Кристиан похоронен в почти безлюдном участке, где все могилы уже заросли сорняками и пустотой. Именно там хоронили заключённых и тех, кто преступил закон. Их мало навещали: родственники предпочитали отречься от отступника, что бы не навлёчь беду на себя.
Уже было светло, но ещё прохладно: солнце не успело нагреть землю, что бы стало удушающе жарко. Безветренная погода была как нельзя кстати: Вивьен бы предпочла дочь и темноту, но погоде заказ не сделаешь, ей плевать на чужое горе. Девушка аппарировала на кладбище, с какой-то странной усмешкой понимая, что нарушила закон: ей не было 17, она не могла колдовать вне Хогварста, а так же у неё не было лицензии на аппарацию. Значит, мать и меня убьёт. Ей не привыкать. Девушка грустно усмехнулась, идя к могиле брата. Она была самой ухоженной из всех, но и самой унылой: памятника ещё не было, был лишь простой холм земли, на который были брошены немногочисленные венки, лишь деревянный крест указывал, что здесь была чья-то могила. В будущем, Вивьен хотела поставить здесь статую ангела, как это принято у магглов, но пока не могла: земля ещё не улеглась, что бы можно было что-то делать.
Виви прикрыла калитку, наколдовав цветы. В эту секунду комитет по надзору за употреблением магии несовершеннолетними, получили сигнал о нарушении закона, но никто не пришёл: Вивьен всегда наколдовывала цветы, с мазохистским нетерпением ожидая авроров или кто там приходит за преступниками? Девушка положила цветы на могилу брата, сев на скамейку. Она не плакала, не рыдала в голос, не кричала, обвиняя весь свет в случившимся. Она просто сидела и смотрела на крест, как когда-то Кристиан смотрел на стену в той мрачной комнате, где Вивьен пыталась достучаться до брата. Перед ней не мелькали картины прошлого, не звучали обрывки разговоров или что там должно звучать и мелькать в таких сценах? Она просто сидела не шевелясь, чувствуя, как в груди поднимается ярость пополам с обречённостью. Ты был прав тогда, брат. Мать действительно не любит нас.
Поделиться32012-04-14 21:47:39
В такие моменты пустоты, у Вивьен буквально отключались все органы чувств. Она не слышала, не видела, не чувствовала. Периодически она даже забыла дышать, делая порывистые вдохи, когда голова начинала кружиться от недостатка кислорода. Не пыталась сдерживать слёзы, не ревела. Не потому что всё выплакала, а потому, что не видела смысла плакать. Не могла оформить свою боль в слёзы, нарядить отчаянье в эти бриллианты. Просто не понимала, чем слёзы могут её помочь. Ну, она поплачет и что дальше? Кристиан не воскреснет, она его не забудет, боль не уйдёт. Лишь появятся следы на щеках да глаза покраснеют. Так зачем же плакать?
Даже на похоронах Бэнгольд стояла прямая, с поднятой головой и невидящим взглядом. Кто-то бросал на неё взгляд, ожидая, что сейчас сестра усопшего бросится на гроб и начнёт выть. А она всё ещё молча стояла, слушая, как другие рассказывают о её брате. Иногда даже улыбалась, грустно так, с сожалением понимая, что многого о брате не знала. Она не знала, что на первом курсе именно он затопил кабинет истории магии, не знала, что его первой девушкой была Анна, а не Дебора. Не знала, что на СОВ он списывал историю магии (а ей хвастался, будто сам сдал). Не знала, что он стал Пожирателем, что на его предплечье этот ужасный знак, не знала, что он получил приказ убить их мать. Она так мало знала о собственном брате, что извиняющее улыбалась гробы, сетуя на то, что у них было так мало времени. А потом все ушли. Она так же села и начала говорить. Она говорила пять часов, сначала извинялась, потом что-то рассказывала, под конец просто несла чушь, изредка посмеиваясь. Потом за ней пришёл домовик и помог ей добраться до дома, где она упала на кровать и уснула. Без слёз, стонов, проклятий. Лишь с сожалением.
Сейчас она будто онемела, снова делая судорожный вздох, понимая, что за время того оцепенения, вцепилась в скамейку побелевшими пальцами. Что перед могилой почти лежит женщина с чёрными волосами и плачет. Вивьен моргнула, сфокусировала взгляд на фигуре. Это была её мать. Женщина, благодаря которой эта могила нашла жильца. Благодаря которой Вивьен теперь ходит в чёрном и плохо спит. Всё благодаря ей.
Виви никогда не испытывала ненависть. Она вообще славилась хладнокровием и удивительным спокойствием. Но сейчас какая-то сила ударила ей в голову, заставляя редко встать. В глазах слегка потемнело, толи от резкого подъема, то ли от злобы. Бэнгольд не смогла бы сейчас объяснить чувство, которое бурлило в её душе. Не смотря ни на что, она не могла ненавидеть мать, которую любила 16-ть лет, несмотря ни на что. Но любить её после всего тоже не имела права. Та боль, которая копилась в ней это время, искала выход. Обычные люди плачут, но Вивьен не плакала. Она причиняла боль другим.
-Тут нет репортёров и фотографов, можешь не играть роль раскаявшейся матери, - Виви внезапно слышит собственный голос, который говорит спокойно и чётко. Наверное, окажись они в несколько иной ситуации, девушка бы ринулась к матери, обняла бы её и начала утешать, пытаясь найти нужные слова, но в итоге просто бы гладила её по спине. Но сейчас она осталась стоять, свысока глядя на эту женщину, которую рисовала в детстве, которой писала письма в Хогварсте и с которой пыталась проводить время на каникулах, доказывая Кристиану, что он не прав на счёт матери. А сейчас выпрямилась и просто смотрит, понимая, что её нахальный брат, которого она считала самоуверенным ленивцев, оказался прав. Слёзы её матери вызваны заклинанием, а играть на публику её мать умела всегда. Сейчас здесь должны появиться фотографы и журналисты "Ежедневного пророка", что бы завтра во всех газетах трубили о безутешной матери, которая убила сына ради страны.
Вивьен смогла различить во всей той гамме чувств, что кипели внутри неё, новое: отвращение. Ей было противно видеть эту показуху, видеть как её мёртвого брата используют для пиар-хода. Над ним просто потешаются, что бы сделать рейтинг матери ещё выше. Вивьен любила искренность. Вивьен любила брата. Именно эти чувства заставили ей выхватить палочку и направить её на собственную мать:
-Relaskio, - так же спокойно, может, лишь с неким отчаяньем: -Не смей осквернять его могилу своей фальшью! - Вивьен поняла, что снова задыхается, но уже не от забывчивости, а он неумения дышать. Она пытается вдохнуть, но в горле будто резиновый мячик, который мешает кислороду проникать внутрь. Она снова садиться, одной рукой всё ещё направляя палочку на мать, а другой держа саму себя за горло, пытаясь ослабить тот невидимый узел, что мешал её жить: -Давай, убей меня, же напала на Министра Магии. Зову своих собачек, пусть меня отправят в Азкабан. Или сразу в могилу рядом с братом: моё тело не должно осквернять фамильный склеп: там будешь лежать лишь праведная ты, не так ли? - снова судорожный вздох, который не приносит облегчения. Горло начинает болеть от крика, ведь Виви сама не заметила, что кричит, что она снова стоит, направив на мать палочку.
И он почти уверена, что, если она захочет, она сможет убить эту женщину, которая пришла проститься с сыном. У неё хватит сил и умения, у неё хватит ненависти на то, что бы произнести это заклинание смерти. Но, как нестранно, она этого не хотела: слишком свежо было воспоминание о том, как она выходила из Хогварст-экспресса и обнимала мать, целовала её в щёку и прижимала к ней. Оно стало чёрно-белым, потеряло краски, но всё ещё стояло перед глазами.
Relaskio - отбрасывающие чары
Поделиться42012-04-15 00:51:11
Швейцария. Сейчас, затуманенный гневом рассудок, не мог хладнокровно рассуждать, привычно колеблясь между двумя огнями. Вивьен всего колебалась, не могла выбрать. Это можно назвать какой-то нерешительностью, распространённым видом трусости, боязнью выбрать неверно, проиграть, поставить не на ту карту. Сейчас же она на удивление легко сделала выбор между матерью и Кристианом. Позже, она снова будет колебаться, находя матери оправдания. Она всегда их находила, ровно, как и Кристиану, как любому человеку, которого по-настоящему любила. Её ума хватит на то. Что бы придумать логическое объяснение поступку матери, но Виви не хотела этого. Она не желала находить оправдание этой слабой, а сейчас она выглядела именно слабой и жалкой, женщине. Бэнгольд сама боялась своего гнева, не могла его остановить, а, может, и не желала: это чувство было ей в новинку, хотя и внушало омерзение. Она же чувствовала какую-то власть над собственной матерью, и эта власть пьянила. Так же девушка не забывала твердить себе, что мать лжёт, что всё это пустой фарс, направленный на... кстати, на что? Сейчас сюда должны вломиться репортёры? Нет, мать бы не выставила себя в таком свете, она бы нашла способ убрать Вивьен. Тогда на что? Что бы её разжалобить? Право слово, она должна знать свою дочь лучше: нытьём Виви не взять. Тога на что направлен этот спектакль? Или мать просто не может уже без каждодневных концертов? Вжилась в роль любящей мамочки? Вивьен не могла найти ответа, постепенно успокаиваясь. Её даже проткнула некая толика жалости к этой якобы измученной женщине. А потом мать подняла голову и начала говорить. С каждый словом в Бэнгольд-младшей закипал гнев, заставляя её развернуться и уйти, громко хлопнув калиткой, как дети-подростки хлопают дверьми. Она почти была готова эта сделать, как взгляд упал на могилу брата, усыпанной белыми розами. Вивьен быстро взмахнула палочкой, отправляя эти розы в небытие. Кристиан не заслужил таких насмешек. Взгляд на могилу брата помог ей снова оказаться в том титовом корсете, в котором она была последние дни: безразличие и злоба, злоба и безразличие.
-Твоя. кровь. не. должна. осквернить. эту. могилу, - такая же чеканка слов: холодный разум взял вверх над эмоциями. Только этот разум был мним: он не мыслил, он лишь руководил процессами. Вивьен не думала, не размышляла, не искала ответов: -Я не уподоблюсь тебе, я не смогу убить членов моей семьи, какими бы они не были, какие бы ошибки они не совершали в своей жизни. Я не ты и никогда такой не стану, - мать швыряет свою палочку в театральном жесте. Вивьен даже не смотрит на неё, ей взгляд прикован к глазам матери. Она пытается там найти хоть что-то, что будет отдавать хотя бы каким-то реализмом, а не этой псевдотрагическим спектаклем, который разыгрывается только для Вивьен. Ей чертовски хотелось подбежать к матери и ударить её не палочкой, а рукой, дать пощёчину, трясти за плечи, лишь бы она сказала хотя бы немного истины, что бы успокоила и обняла Вивьен. А не швыряла палочки на землю, что-то там говоря.
-Хватит мне лгать! - снова повышает тон девушка, но тут же успокаивается, говоря уже с каким-то отчаяньем. Корсет тоже оказался не железным, он лопнул, обнажив то, кем была Вивьен: маленьким ребёнком, которому была нужна мать, а не Министр магии, которому плевать на политику и деньги, которому просто хотелось, что бы рядом были люди, которые её любят по-настоящему. Что бы своё первое слово она сказала при матери, а не при гувернантках, что бы в Хогварст ей присылали сладости и длинные письма, что бы за покупками она ходила с матерью, а не с подругами, что бы с мамой выбирала себе первые книги и первую мантию. Что бы мама разделяла с ней радость получения письма в Хогварст. Что бы на каникулах она с матерью путешествовала по миру, как это делали другие семьи. Хотела сидеть с мамой и обсуждать её менструацию, мальчиков, первый поцелуй. Хотела, что бы мама объясняла её, что такое секс, откуда берутся дети, почему день и ночь сменяют друг друга. Она хотела простого семейного счастья, каким хвалятся её соседки по комнате, а не роскоши, внимания прессы и значимости имени. Это всё нужно взрослым, для детей все эти слова пустой звук, что-то, чем кичатся взрослые: -Ты так не считаешь. Тебе большую часть жизни было наплевать и на меня и на Кристиана. Ты всегда ставила свою работу выше всего, выше семьи. Для тебя это было главным, а мы шли как дополнение, от которого нельзя избавиться. Хотя, - Вивьен нервно усмехнулась, переводя взгляд на деревянный крест: -ты и тут нашла способ. Зачем ты вообще детей заводила? Потому, что это было нужно, для галочки? Что ты знаешь обо мне, кроме моего имени и моего дня рождения, о котором тебе, я уверена, напоминают секретари, - это были скорее слова Кристиана, на которые Вивьен постоянно отвечала контратакой, заваливая брата примерами материнской любви, которая исходила от Миллисент. Сейчас же, глядя на могилу брата, она озвучивала то, то он никогда не мог донести до их матери. Или доносил, но она делала вид, что не донёс. Избегать правды всегда проще, чем принимать её.
И Виви сама верила в то, во что говорила. Она действительно всегда получала меньше любви, чем её знакомые и друзья. Виви же всегда решала, что у матери серьёзная работа, что мама занята и воспринимала это нормально, ведь у неё долг перед страной. Сейчас же, она впервые столкнулась лицом к лицу с таким "долгом", и поняла, что все эти годы оправдывала человека, который занимается ужасным делом. Если это долг - то зачем его соблюдать? Ранее она слышала о победах и подвигах матери, была горда ей, а теперь? Виви сама себе омерзительна, так как она дочь такого человека. Её все сравнивают с матерью, имея ввиду внешней сходство. Виви же казалось, что она более не сможет смотреться в зеркало или сделает всё, что бы этого сходства не было.
-Вы мне не мать, господин Министр. Встаньте же и идите в Министерство, Вас ждёт страна, - последнее она буквально выплюнула, будто это было ужасным оскорблением. В представлении Вивьен это было то неведомое абстрактное дитя, которое пожрало её мать. Существо было явно капризным собственником, забирая всё время Миллисент Бэнгольд. И дитя было в разы любимее, чем её родные дети. Иначе она бы их не предала. Да, это можно назвать лишь предательством, боль от которого несравнима с предательством друга: предательство семьи - это как нож в спину, который не только вонзили, но и прокрутили, с притворным сочувствие наблюдая за страданиями. Друзей можно заменить, а семью? Можно ли заменить то, что даётся лишь раз в жизни? Вивьен теперь считалась сиротой: у неё не было семьи в том понимании, которое вкладывала она сама в это слово. Теперь она была одна
Поделиться52012-04-15 17:47:12
Детям проще жить: им многого не нужно, они живёт в своём сказочном мире и довольны жизнью. Вивьен мало общалась со своими сверстниками до 11-ти лет: приёмы чистокровным их семья не посещала, дом стоял под защитными чарами и маггловские дети даже не знали о его существовании, поэтому не лазили в сад и не пытались познакомиться с хозяевами поместья. Что же до магов, то они не появлялись в их доме: взрослые не приводили их, ведь и взрослых в этом доме не было, кроме как высоких испуганных молодых людей, что носились с папками под мышкой и бежали прочь, увидеть маленькую Виви. Их пусть был прост: от коридора до кабинета матери и обратно. Никто не заходил в её комнату попить чай с куклами, не разговаривал с ней, не обсуждал погоду, пародируя взрослых леди, что были на картинках исторических книг. Её компанией был лишь Кристиан и разнообразные няни и учителя. Первый не собирался играть с куклой, он скорее предпочитал дёргать её за косички или же играть с ней в рыцаря и принцессу. Драконом чаще всего выступала старая полная няня, которая строго отчитывала детей за шалости. Он был единственным её другом и советчиком, а так же защитником и утешителем. Они жили в одних условиях, не знали иной жизни и были счастливы. По-своему.
В школе было сложнее: там было много детей, у каждого свой характер, своя жизнь, своя биография. Именно там она узнала, что есть и другие семьи, в которых есть мама и папа, что мама часто ходит на приёмы и брызгается духами, весело щебечет по-французски и совсем не появляется в комнате у дочери. Тогда, слушая этот рассказ, девочка чувствовала себя счастливицей: мама не брызгалась приторными духами, не говорила по-французски, она просто работала, ловила преступников, но всё равно находила время для детей. Немного, но находила. Потом она узнала, что есть и другие семьи: бедные, но где мама сама воспитывает своих детей, где они вместе играют в куклы и болтают, как те дамы на старых картинах. Виви отчаянно им завидовала, но потом перестала: ведь эти семьи бедны, у их детей потрепанные учёбники и старые мантии. А у неё всё новое, по последней моде. Но тогда же она задала себе вопрос: "эти люди работают, что бы получить деньги. А у них уже есть деньги, тогда зачем мама так много работает?". Кристиан решил, что маме они просто противны, как в первом случае семей. Вивьен же оспаривала его мнение, находя подтверждение своим словам. Но вопрос тревожил детскую головку. И правда, зачем?
Попытки найти ответ у своих сверстников, не возымела эффекта: дети завидуют тем, кто лучше их, поэтому всеми силами пытаются, испортит жизнь. Какие только варианты она не услышала, сколько ночей не спала, напуганная выводами своих друзей. Даже Фредерик не мог ей помочь, сказав лишь то, что на это должна быть какая-то весомая причина. Потом уже добавил, что её мама занимается работой, потому, что это нужно обществу. Это её долг. Впервые слово "долг" появилось в её лексиконе, впервые оно обрело форму некой пропасти между матерью и дочерью. Виви отчаянно пыталась построить мостик, но тот же долг скидывал камни, ломая хрупкую конструкцию. Поговорить с мамой лично она не решилась, из страха, что это огорчит маму или же Миллисент обидеться на дочь и не будет с ней разговаривать. Кристиан же продолжал сажать семена сомнения в душу Виви, которые она успешно выпалывала своим здравым смыслом. Она просто не могла понять, как можно не любить своих детей? Все мамы из книжек любили своих детей и горько плакали, когда их принцесс забирал дракон. Значит, они были им дороги.
Дети вырастают, но они складываются из того материала, которыми их напичкали в детстве. Вивьен выросла из сказочных недомолвок и благовонием перед мамой и её долгом. Она сама вырастила этот хрустальный сад, взращивая новые цветы, мечтая стать такой же как её мать, ведь её мама самая...самая... а теперь всё это разрушено, превращено в руины, которые сейчас тают под летним солнцем. На его месте вырастает трава, сорняки, а Виви не в силах пропалывать эту землю, у неё забрали все инструменты и завязали глаза. А трава становится выше, делая из души участок кладбища, где покоен никому не нужный человек.
И вот сейчас, стоя перед матерью, она не могла найти и семени тех дивных цветов восхищения и понимания. Пыталась: падала на колени, шарила по этой траве, но всё погибло, саженно, растоптано, уничтожено. Всё, что она могла: это стоять как столб, задыхаясь от чего-то, сама не понимая от чего: ей не хватало слов, её словарного запаса, что бы объяснить чувства и эмоции. Она лишь понимала, что не сможет ненавидеть мать, это выше неё, но не могла сейчас простить. В её понимании, это было предать брата, забыть его, перейти на сторону матери, стать её куклой, пока она не решит избавиться и от дочери. Она сама понимала, что это глупость, что это невозможно, но не могла остановиться. Не могла, понимая, что если остановится, то это будет конец.
Люди жестоки. Люди, которым не чего терять, жестоки вдвойне. Другие люди молчать потому что боятся за что-то, что им дорого. Вивьен же больше ни за кого не боялась: не за кого было. Всё, что могла с ней сделать мать - это убить, но Вивьен сейчас было плевать на это. Умирать не хотелось, но если жить - это значит молчать и терпеть, то она лучше выговорится.
Снова нервная усмешка, при словах матери о том, что он всегда была с ними честна. Вивьен чувствует, что мать говорит правду, но отказывается верить. Слишком поздно, поезд её ненависти уже набрал обороты, его не остановит такое хлипкое препятствие как правда: Тебе никогда не было жаль. Ничего. Ты могла всё предотвратить, ты же провидец и лучшей чем я или Кристиан! Но не захотела. Ты могла всё сделать иначе, но ты не захотела, - горечь, ненависть, боль. Вивьен буквально выплёвывает эти слова, чувствуя, что её начинает трясти от гнева. Девушка бросила свою палочку, понимая, что ещё секунда и она просто сорвётся. А потом будет жалеть, что причинила вред матери. Слишком больно было говорить об этом, вспоминать всё то, чего у неё не было и никогда не будет. Это худшая комната страха, которые Виви никогда не посещала, смертельно боясь те нарисованные картины. Сейчас же она находилась в одной из них и не могла уйти: двинуться с места было ещё сложнее, чем стоять. Сделать шаг или аппарировать она попросту не могла, понимая, что этого разговора ей всё равно не избежать, что мать к нему вернётся, что бы помучить Вивьен. Тогда зачем бежать, если твой противник владеет целой Англией и спрятаться от него невозможно? Лучше достойно вытерпеть это, максимально ранить соперника и уйти, ни о чём не жалев. Бэнгольд выбрала именно этот путь, видя, как на кресте появляется их герб и девиз. Она бы убрала этот жест, но не могла: подобную магию ей убрать было не в силах: нет контрзаклятья или она его не знает. Ей лишь осталось смотреть на эти буквы и на парящего орла, чем-то напоминающий герб Рейвенкло. Поговаривали даже, что род Бэнгольд идёт от самой Ровены Рейвенкло, что вряд ли может считаться правдой. И девиз, который она никогда не понимала, сколько не вчитывалась в эти слова. Сейчас же, читая их вновь на кладбище, она внезапно нашла свою трактовку этих двух слов: Бэнгольды не сдаются. Судьба сыпет им боль, а они стоят в ожидании новой порции. Бэнгольды никогда не подчиняются, не смиряются, не плачут. Они готовы жить и сражаться за то, во что веруют. Потому, что они Бэнгольды, носят эту фамилию с гордостью и смирением. Бэнгольдом нельзя стать, им нельзя родится. Им можно лишь закалиться, приняв ту форму, которую предрекла судьба. И сейчас Вивьен пытается понять, что за форму должна принять её душа, что расплавилась подобно лаве. Пытается занять, изворачиваясь, как может, но всё пространство занять не в силах: всегда остаётся место, до которого её душа, похожая на жвачку, не может растянуться.
Мать пытается опровергнуть её слова, рассказывая факты из жизни самой Вивьен. Девушка видишь лишь то, что у матери хорошая память и даром провидца она всё же пользуется, смело предсказывая дочери будущее. Постепенно, до неё доходят слова, и глаза Вивьен удивлённо распахиваются: про то, что няня часто находила младших Бенгольдом в одной кровати, она вряд ли утаила бы от матери: наличие в комнате спящей гувернантки, не спасало Вивьен от кошмаров во время грозы. Поэтому она бежала к брату, быстро-быстро, почти зажмурившись, залезала к нему под одеяло, получая порцию недовольного сонного бурчания от Кристиана, и быстро засыпала, уверенная в том, что ни один монстр не сможет её поймать и забрать, когда рядом с ней её брат. Сейчас же, она вновь осознала, что больше его рядом нет, что теперь во время грозы она сидит у окна и смотрит на непогоду, не в силах уснуть. Про тот инцидент на астрономии гневный учитель поведал её матери прямо при самой Вивьен, поэтому его упоминание не удивило девушку, хотя она сама про него почти забыла: в детстве она многих учителей не любила. Прабабушка же, угрюмая старуха, которая умерла от подагры, вечно отчитывала Виви, доводя её буквально до слёз, пока они с Кристианом не придумали занавешивать этот портрет тряпкой. До этого старухе не нравилась ни причёска Вивьен (она вечно повторяла, что в её время девушке было непозволительно распускать волосы), её юбки доводили пожилую особу до обморока, а нежелание надевать украшения, которые должны были показывать, что семья у неё богатая и она завидная невеста, буквально её убивало. Сколько выслушала лекцию на тему "а вот в наше время..." из этих уст, Виви даже боялась считать. Так как её мать приходила в её комнату, вряд ли портрет не упрекнул бы Миллисент в поведении её дочери. Про медальон тоже было не удивительно: ведь это был подарок Миллисент, который заказала сама Виви. Она всегда целовала эту старую, потрепанную фотографию, которую сама вырезала из фотоальбома (как же ругалась няня...) и желала отцу приятных снов, веря, что он её оберегает и любит в том, другом мире, где живут все умершие. Про мальчика ей мог рассказать Кристиан, который как раз и посоветовал этому бедному юноше таким образом поприветствовать его сестру, якобы ей нравятся напористые мальчики. Как он смеялся, когда гневная Бэнгольд набросилась на брата с кулаками. Остальное же было всего лишь предсказанием и то неверным.
-У меня не будет детей, - коротко отрезала она, давая сама себе некий обет, как давала Елизавета Первая по поводу замужества, видя, как её отец убивает своих жён, которые стали ему неугодны. Вивьен же, видя отношение своей матери к детям, не желала, что бы её дети были такими же, как она сама, лучше уж вообще без них. И тебе обо всём этом рассказал лишь твой дар. Остальное показывает твою хорошую память, - Виви не могла признаться в том, что её желание стать авором не говорилось никому: ни брату, на маме, только фотографии отца, которая хранит молчание, лишь знаками не одобряя желания дочери. Мать не могла об этом знать, не могла и предвидеть: её желания не могут быть прочитаны пророком, ведь это не будущее. Знает... Просто откуда-то узнала, может, лигеменция. отрезала сама себе девушка, не желая признаваться в том, что мать всё-таки что-то о ней знала.
Внезапно она оказывается в объятьях матери. И только сейчас она понимает, насколько сильно её измотали последние дни: у неё не было сил даже оттолкнуть эту женщину, нагрубить её, уйти. Она чувствовала себя ребёнком, который весело спрыгивал со ступенек поезда, попадая в руки матери, чувствуя себя самой счастливой на свете, такой же как другие. Рядом иногда были репортёры или же другие родители смотрели с удивлением, а дети - с непередаваемой завистью. Вивьен было на это плевать, она чувствовала себя дома. Сейчас же она чувствовала это снова, понимала, что не могла, не должна была, но чувствовала. Она всё же нашла какое-то зёрнышко, почти гнилое, невозможное дать росток, но, исполненная надеждой, посадила его в сухую землю. И только её душа полностью заполнила нужную форму. Ей не хватало лишь одной черты, которая так же была присуща её семье: прощение. Это было той недостающей частью рассказа, который она собирала по кускам. И вот теперь собрала, чувствуя облегчение от проделанной работы.
Но обнять мать в ответ не смогла. Её гложили слова Кристиана, его почти последние слова, когда она сидела с ним в небольшой комнатке, перед тем, как он услышал свой приговор. Тогда, сжимая руки брата, она спросила его о причинах, которые побудили его встать под знамёна Лорда. Тогда он молчал долго, минут десять, и лишь потом выговорил ту причину. Она была скрыта не в игнорировании матерью, а в другом, что знал лишь он. И сейчас она хотела знать правду.
-Ты говорила, что никогда нам не лгала. Тогда ответь мне правду: Кристиан всё узнал и именно из-за этого согласился на приказ Того-кого-нельзя-называть. Он сказал, - девушка сглотнула. Говорить было сложно: -Он сказал, что это ты убила нашего отца, что бы он не мешал тебе добиться повышения... - она не могла продолжать: тема отца была большее, если накладывалась на тему брата. Виви опустила голову, делая глубокий вдох, что бы успокоится и продолжить. Потом снова подняла голову, глядя сухими глазами на мать: -Это правда? - Скажи, что нет, соври, если это не так. Пожалуйста, не вынуждай меня ненавидеть тебя ещё больше, чем это возможно!
Поделиться62012-04-16 19:58:41
Не дышать. Вивьен боялась услышать то, что Кристиан был прав. Это было бы слишком: она смогла бы найти оправдание матери, могла бы когда-то простить убийство брата, которого иногда сама готова была придушить. Но отец, которого она считала идеалом. Нет, этого она бы уже не простила. Ранее она даже подумать о таком не могла: почти все браки чистокровных основываются на деньгах и значимости в обществе, эти Вивьен уяснила ещё в детстве. Поэтому вполне спокойно воспринимала тот факт, что, однажды мать поставит её перед фактом скоро замужества за каким-нибудь влиятельным и богатым аристократом. Относилась к этому спокойно, не собиралась закатывать истерики или топать ногами, заявляя, что "не люблю, не хочу, не буду". Пару девчонок с её курса всё ещё верили в добрые сказки про Ромео и Джульетту, принца и нищенку и другие браки, которые были невозможны. Вивьен же была рационалисткой, смело смотрела в лицо будущему, знала, что она была рождена, что бы продолжить свой род. Наличие наследника мужского пола несколько развязывало руки Бэнгольд, но теперь она была единственным прямым наследником главной ветви Бэнгольд, а значит, на неё ложилась вся ответственность за продолжение рода. Её муж будет кем-то из напыщенных аристократов, чья чистота крови зашкаливает за все приделы. И вряд ли она будет его любить.
Её мать тоже вряд ли вышла замуж по любви, ведь она была тоже единственной наследницей главной ветки семейного древа. У неё так же не было выбора. Зная волевой характер матери, Виви предполагала, что терпеть рядом с собой неугодного ей мужчину, Бэнгольд-старшая не будет. Молча сидеть в уголочке, жалуясь подругам на супруга, она так же не станет. Но что бы убить... Нет, её мать не могла так поступить. Хотя, после того, как её мать убила сына, который явно был её родней, чем муж, девушка она боялась что-то предполагать. Кристиан тогда говорил с таким жаром и пылом, что не поверить ему было сложно. Виви же, никогда не лишавшаяся рассудка и холодности мышления, тогда была слишком впечатлена, огорчена, испугана, что бы найти хотя бы чуточку здравого смысла на то, что бы разобраться в этих словах. Сначала откладывала, а потом приняла как аксиому. На тот момент мать была в её глазах настолько ужасна, что ещё одно убийство не могло опустить её ниже: ниже было просто не куда. Сейчас же Миллисент пласт за пластом снимала с дочери эту тяжесть, из-за чего девушка и вспомнила эти слова: она не желала больше секретов. Но отчаянно молила о лжи.
Человек парадоксален: задавая глупые вопросы, он просит правду, а молит о лжи. Глупо было даже надеяться, что её мать признается в убийстве отца: министр была не так глупа, что бы не понимать, что подобное признание ещё больше отдалит от неё дочь. Чего уж тут таить: после этого Вивьен вполне могла и сама поднять палочку на мать, преступив все свои принципами и законы чести. И, поверьте мне, это не будут не отбрасывающие чары: девушка достаточно научена боевым искусствам, что бы уметь причинить боль. Конечно, вряд ли она сможет победить такого искусного мага, как её мать, но хотя бы попытаться она могла. Это мог понять любой, кто хотя бы немного знает Вивьен, с её обожание и культом родителей, порой доходившим до фанатизма. Естественно, что Вивьен лишь скептически осмотрела на мать, которая смотрела на дочь скорее удивлённо, чем испугано или оскорблено. Миллисент понимала, что её дочь не поверит словам: после всего, что было, Вивьен не собиралась верить на слово, зная, что даже близкие люди умеют врать и предавать. Поэтому мать достала палочку (Вивьен непроизвольно напряглась, понимая, что её собственная палочка в двух шагах от неё самой: достать её быстро она не могла) и направила её себе на висок, вытягивая тонкую ниточку. Бэнгольд как завороженная смотрела на этот тонкий серебристо-голубоватый волосок, на котором играли солнечные блики. Он напоминал её память, какой её рисовали в книгах. Эти "волоски" содержат полные копии памяти человека, сохраняя лишь те моменты, которые он пожелает или о которых думает. Это была сложная магия, которая саму Вивьен не интересовала: её память - это её память, никому нет смысла смотреть историю её жизни. Зачем это делали другие - она не знала, вроде отправляли эти сгустки энергии в определённые сосуды и просматривали своеобразный фильм своей биографии. Девушку не интересовала эта тема, лишь мельком она проглядывала их, встречая упоминания в других книгах. Сейчас она впервые видела чужую память, которая направлялась к её виску. Вивьен хотела запротестовать, но не успела.
Сначала было темно. Вивьен чувствовала себя маленькой, отдалённой от своего тела. Она не могла двинуться, не могла закрыть глаза, шевельнуть рукой или что-то сказать. Она могла лишь думать, остальное не принадлежало её: она видела лишь то, что видела глаза, слышала лишь то, что хотели слышать уши. Она не управляла телом, она была как сторонним наблюдатель, который не может покинуть эту странную фазу сна. Это было даже хуже чем видения: с ними она в последнее время справлялась лучше, научившись их прерывать. Тут же она не могла спастись.
Потом картинка стала чётой, светлой. Была показана комната: за окном кружился снег, комната была нарядно убрана и украшена. Сама Вивьен была счастлива. Это чувство нахлынуло на неё как-то неожиданно, она даже растерялась. Почему-то счастье несло то, что сегодня отменили все уроки, сегодня дарят подарки. На неё было красивое платье, она сидела в свое комнате и разворачивала подарок матери (Вивьен точно помнила, что у неё не было таких подарков, её мать не дарила её книги сказок, вернее дарила, но не такие. Эту книгу она видела на полке в библиотеке, она даже упала, когда пыталась её достать. Но это был подарок бабушки на день рождение её матери задолго до появления самой Вивьен. Она была своей матерью.) Девочка тут же открыла книгу, разглядывая картинки и тихо читая по слогам первую сказку. Английский ей давался плохо, поэтому девочка с удовольствием углубилась в эту книгу, силясь понять значение того или иного слово. Возможно, из-за этого она была так недовольна, когда открылась дверь, и в комнату вошёл мальчик, лет 14 (Вивьен не могла точно назвать его возраст: для её матери он казался высоким, умным и очень добрым). Он улыбнулся малышке, протягивая её куклу, которая была выше неё. Виви снова ощутила то неподдельное счастье, что было у этого ребёнка, и было не понятно, чему она радовалась больше: толи кукле в красивом платье, то ли дарящему эту куклу. Но счастье быстро пропало, подчинившись строгому разуму: она поблагодарила мальчика так, как должна благодарить леди: сдержано, изыскало. И назвала его Маркусом. Вивьен только сейчас осознала, что это её отец.
Бэнгольд не успела его рассмотреть: фотографии матери в детстве она видела, а вот отец, которого она могла обнять, пощупать, увидеть в цветном изображении, а не на старых потускневших фотографиях и портретах, представлял для неё истинную ценность. Увы, картинка поменялась. Теперь царило лето, на неё было лёгкое платье, и она качалась на качелях: чьи-то руки мягко толкали ей в спину, раскачивая её сильнее. Она тоже была счастлива, была рада, необыкновенно рада тому, что сегодня Маркус увёл её в парк дома гулять. Вивьен силилась рассмотреть отца, едва не молила повернуть голову назад, но Миллисент этого не делала, давая дочери лишь довольствоваться уверенным голосом отца, который веселил маленькую девочку.
Платформа 9 и 3/4. Она только приехала из Норвегии в Лондон, что бы попасть в эту школу. Вокруг кучу народа, она напугана, но не подаёт виду, оставаясь спокойной и сдержанной. Рядом идёт мать, крепко держа дочь за руку. Её тележку везёт домовик, за которым следит отец. Вдруг, её руку берёт Маркус, который из неоткуда появляется рядом. Теперь Вивьен могла его рассмотреть. Отец напоминал её Кристиана, разве что глаза у него были совсем как у Вивьен: мягкие, тёпло-карие, смотрящие на мир спокойно и дружелюбно. Он своим видом успокоил испуганную первокурсницу. Они вроде говорили, но Вивьен неотрывно смотрела на отца, не веря, что видит именно того, кому желает спокойной ночи каждый день. Её поразило то чувство, которое завладело её матерью тогда, когда Маркус оказался рядом: не любовь, но ощущение безопасности, спокойствия, вера в то, что ничего не случится.
Картинка померкла и её сменила другая, потом ещё дна. У Вивьен кружилась голова от быстрой смены событий: она даже не всегда могла понять, какой год и кто сейчас перед ней. Она видела свадьбу матери её глазами, чувствовала полную веру в того человека, которого отныне зовёт свои мужем, чувствовала привязанность к нему. Он был для неё всем.
Поездка в Лондон в их замок. Миллисент только стала аврором, и Маркус уговорил её переехать в Лондон. Она беспрекословно последовала за ним туда, куда он указал. Тогда она была уже беременна, о чём и хотела сказать мужу. Вивьен плакала, видя, как загораются его глаза после этих слов, как он радуется тому, что их будет трое. Как сама мать радуется тому, что беременна. Вивьен и Кристиан были желанны, даже более желанны, чем многие дети на свете. Сейчас, глядя в глаза отца, Вивьен понимала это лучше, чем раньше. Он действительно уже любил её тогда.
Ночь. Миллисент просыпается от холода, от того сквозняка, что бродил по комнате. Дверь была приоткрыта. Она была сонной и повернулась к мужу, ища укрытия в его тёплых объятьях. Но кровать была пуста. Это заставило её проснуться окончательно и босиком пойти вниз, что бы закрыть окно и найти мужа. Она вышла в коридор (Вивьен видела эту картину в разы медленнее, чем остальные), дошла на лестницы и там остановилась, закрывая рот рукой: внизу, в холе, лежал её муж, а рядом аппарировали чёрные точки пожирателей. Сон пропал окончательно: она сбежала вниз, пытаясь привести мужа в чувство. Не рыдала, не кричала, не звала кого-то, не молила Мерлина или Моргану, просто пыталась спасти того, кого любила. Картинка была мутная, будто глаза, которыми она видела всё происходящее, начинали плакать. Вивьен чувствовала всё то, что творилось в душе этой женщины, и не могла найти слов, что бы объяснить эти чувства: они не были ей подвластны ввиду возраста. Боль от потери Кристиана блекла с болью, которую испытывала её мать от потери отца. Мир резко стал чёрно-белым, ненужным, лишним, будто ничего не существовало...
Вивьен резко вернулась в реальность, хватая ртом воздух. Её ощутимо трясло, она буквально вцепилась в мать, пока смотрела эти воспоминания. По щекам текли непонятные слёзы, о которых она даже не догадывалась. А в сердце сжимала чья-то невидимая рука. Она хотела упасть и зарыдать, потому что вся та боль, которую она испытывала ранее, была ничем по сравнению с этой новой болью. Всё то. чем так мысленно хвалилась Вивьен рассыпалось в прах перед осознанием настоящем трагедии. Но она не могла взять и упасть на землю, рыдая и жалея сама себя. Она видела лишь воспоминания, всё это переживала женщина, которая стояла напротив неё.
-Мама, мама, мамочка, - лепечет Вивьен, вытаскивая дрожащими пальцами платок и вытирая грязные следы со щёк матери. Продолжить она не может, из-за слёз, которые пытается сдерживать всеми силами. Кусает губы, вонзает ногти в подушечки пальцев, с целью отвлечь сознание на физическую боль. Не получается. Она всё ещё вытирает слёзы матери и плачет сама.